среда, 5 ноября 2014 г.

Как найти душевное равновесие и больше его не терять

Привет, у нас совсем осень - серая, сырая, темная, но мне как-то хорошо и уютно в этих днях. 
Можно оставаться дома, читать, вязать и заниматься всякими приятными штуками, до которых в солнечные дни просто не доходят руки - новые гаджеты в блог установить, например, или на все письма в почте ответить ;)
В общем, я тут собрала простые вещи, которые делают мою жизнь лучше. Да-да, вы обо всем этом давно знаете, и это никакой не секрет. Секрет в другом - надо этот список не просто прочитать, и даже не сделать собственный - а начать действовать. Не думать, не размышлять, не взвешивать, а делать, потому что все эти штуки  работают только на практике. Маленькими шажочками можно уйти довольно далеко, не забывайте об этом!
От вступления перехожу к конкретике и рассказываю о том, что гармонизирует конкретно меня.
Я интроверт, поэтому всякие советы типа "познакомьтесь с новыми людьми, расширьте круг общения" меня пугают - зато я отлично знаю, как быть счастливой, оставаясь при этом собой (читай, погруженной в себя).
1. Режим дня
Наблюдая за собой, я поняла, что правильный режим дня здорово влияет на мое настроение и, как следствие, на продуктивность. Когда я говорю "правильный" режим дня, я имею ввиду правильный для меня - мне удобно рано засыпать и рано просыпаться, никуда не торопиться утром и читать перед сном. Другим удобно другое, надо только выяснить, что удобно лично тебе и жить именно так.

2. Правильное питание
Я не совсем довольна своей физической формой, но я ненавижу диеты. Я могу совершенно спокойно обходиться без шоколада, но стоит мне его себе запретить, как все - от жизни я хочу только килограмм молочного с цельными орехами. У меня были периоды воздержания -обжирания - чувства вины - нового воздержания, но это карусель несчастья, поэтому я с трудом, но слезла с нее. Да, я ем сладкое - но стоит снять с него табличку "нельзя", как напряжение уходит, и хочется его гораздо реже. Подружиться со своей едой - довольно сложный путь, но его стоит пройти. 
3. Спорт
Йога, бассейн, TRX, кроссфит, бег, танец живота - все, что заставляет вас чувствовать радость движения и ощущать себя живой. Тогда, когда хочется, и обязательно с удовольствием. Польза спорта - это не только красивое тело. Хорошее настроение - это самый первый бонус.

4. Маленькие перемены
Когда очень хочется изменить свою жизнь, можно составить список самых важных перемен и рьяно взяться за них. И быстро выдохнуться. И вернуться на исходную. Как бы ни хотелось поскорее увидеть результаты, двигаться тише - значит двигаться быстрее. Не надо пытаться вместить в один день десяток важных дел - все равно ничего не выйдет. Гораздо лучше сегодня записаться к врачу, завтра - заказать книжку, послезавтра - найти дизайнера, который отрисует тебе то, что нужно и через неделю удивиться, когда это ты все успел.

5. Список радостей
Хорошее упражнение, которое встречается почти в каждой книге о счастье - подумайте, что радует вас, вспомните какие-то простые дела. Мне, например, до сих пор классно писать мужу письма молоком, чтобы он потом гладил их утюгом и читал. Или пускать мыльные пузыри с балкона, или разбирать старые журналы и вырезать картинки. Сделайте такой лист радости - сколько получится, потом можно будет его дополнять, и выбирайте из него дела наугад. Даже кривые штампы из сырой картошки могут преобразить день.

6. Прогулки
В любую погоду, даже если слишком жарко, или слишком холодно, или слишком ветрено - как житель Петербурга, я имею большой опыт прогулок в неподобающих условиях, и знаю, что это иногда требует душевных сил. Но даже полчаса на свежем воздухе здорово бодрят, возвращают вкус и мир в душу. И вообще, давно ли вы смотрели, как капли воды падают в лужу, как ветви деревьев дрожат на ветру или как тает от теплой земли первый робкий снег?

7. Чувства
Любите - это реально самое классное, что можно придумать, и только любовь держит этот мир, движет его и вытаскивает из пропасти. Наши любимые не всегда рядом с нами (мой муж, например, половину года проводит за тысячи километров от дома), но любовь никуда не девается. Она правда идет по проводам, я точно знаю. И говорите о том, что вы любите, обязательно - не надо думать, что все и так знают о том, что вы чувствуете. Представьте себе - нет, не все и не всегда. Поэтому не упускайте случая сказать важным, что они важны и нужны, а любимым - что они любимы. Все это возвращается, и круговорот любви вокруг вас делает жизнь полной.

8. Рукоделие
Работа руками дает мне силы. Я люблю вышивать, вязать, готовить - мне нравится, когда из под моих рук, самых обычных, две ладони, десять пальцев, набор полагающихся костей, выходит что-то, что сделала я. Были нитки, стала теплая шапка, была мука - стал ароматный пирог, был белый лист - стало письмо. Это маленькое волшебство, которое под силу каждому, которое укрепляет меня, связывает с миром и делает реальными мысли в моей голове. Это удивительно - видеть материальное воплощение своих идей, есть его или надевать на себя ;)

9. Эмоциональный детокс
Так же важен, как и физический. Станьте фильтром и уберите от себя всех неприятных людей - если в реальной жизни это сделать не так просто, то в интернете эффект достигается при помощи пары кликов мышкой. Прекратите фолловить тех, кто вам не нравится или тех, кому вы завидуете - это время можно потратить с гораздо большей пользой, эти эмоции можно пустить на более радостные дела. Чем злословить о ком-то, следя за ним в соцсетях, просто уберите этого человека из своих друзей или своей ленты, и успокойтесь - пусть он живет так, как ему нравится, вы все равно ничего не измените. Лучше увеличьте количество тех, кто вас вдохновляет! Это не такое просто дело, но результат стоит того. Подумайте, почему вам не нравится тот или иной человек, не кроется ли за этим зависть, а если да, то чему конкретно вы завидуете - идеальному телу, красивым волосам или уверенности в себе? Эмоциональный детокс - это всегда такой честный и не всегда приятный разговор с собой, но устройте его себе, и вы станете сильнее. И счастливее, конечно.

10. Путешествия
Мало кто может позволить себе ездить на Мальдивы по выходным, но путешествия ведь бывают и совсем не дорогими, и близкими. Петербург в этом плане находка - за пару часов и относительно немного денег можно доехать до Финляндии или Эстонии, но ведь и в других городах есть немало интересного. Москвичи, давно ли вы были в Абрамцеве, в Сергиевом Посаде? Петербуржцы, когда вы последний раз гуляли по Выборгу или кормили чаек в Приморске?
Такие простые поездки все равно каждый раз чудесны - это смена картинки, дорога, другие города, координаты, запахи. Не ограничивайтесь отпусками, подпишитесь на рассылки по дешевым билетам и устраивайте поездки так часто, как хотите. Ведь все же знают про Париж и старые кеды, да? ;)
Будьте счастливы, 
post signature

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...