среда, 29 октября 2014 г.

Hey Wednesday - о том, как победить лень

Я тут сегодня задумалась о лени. 
Вообще, я такой небыстрый человек, что посторонним наверняка кажется, что я пребываю в вечном остром приступе разгильдяйства =)
Но нет - я просто не люблю торопиться. Мне нравится, когда дела делаются, но плавно. Может быть, все дело в особенностях нервной системы, но я правда ненавижу включать Гая Юлия и метаться между пятью делами - и ничего хорошего из этого не выходит. Я не люблю читать параллельно несколько книг, вязать сразу несколько вещей, отвечать на поток вопросов от разных людей - я как-то сразу теряю себя в этом всем, остаюсь без стержня.
Зато тихо делать одно дело за другим, не отвлекаясь и с удовольствием - это моя радость и возможность-таки все успеть. Ну и когда я сосредоточена на чем-то одном, я получаю максимум наслаждения от процесса - и точно так же отношусь к лени, которая для меня делится на два вида: любимую и противную.
Любимая лень это прекрасно - когда я устала, я не насилую себя, а ухожу на отдых. Я знаю, что такая лень ресурна - в конечном счете она наполнит меня силами, идеями и желанием поработать. Я наслаждаюсь этой ленью и делаю все, что она просит  - читаю книги, гуляю, сажусь на коврик для йоги или крашу ногти, выбираю красивые картинки на моем Pinterest, достаю вязание для себя и включаю любимый сериал, да много всякого можно переделать в таком состоянии. Я просто спрашиваю себя, чего мне хочется, и  делаю это. Самое смешное, что в состоянии любимой лени я умудрилась переделать массу всякого, на что времени могло не хватать неделями.
А вот другую лень я искренне ненавижу и страшно бешусь, находя в себе ее проростки. В противной лени я долго валяюсь в кровати, не делаю ничего вообще, нахожусь в дурном настроении и не понимаю, чего я хочу. Я недовольна всем на свете и особенно тем, как бездарно я провожу время - расслабленным отдыхом тут и не пахнет. В результате день проходит в тупом безделье и в досаде на себя же саму - счастье, что такие дни случаются все реже, и я учусь их избегать.
Мой секрет в том, что я с самого утра (а еще лучше - накануне) составляю примерный список дел на день и как можно раньше принимаюсь за них. Вот правда - если я рано встала и сразу после пробуждения сделала что-то приятное, то на 90% дальнейший день пройдет как надо. Если я к 8 утра поехала в зал, то к 10 у меня позади уже приятное свершение, и вряд ли я после этого проведу день, уныло поплевывая в потолок. Я задаю себе настроение и потом только ставлю галочки в списке дел.
А вы что делаете, чтобы держать себя в форме и без напряга успевать то, что должно успеться?
post signature

6 комментариев:

  1. С момента появления в нашем хозяйстве Валентина списки дел составлять не имеет необходимости. Я просто с утра встаю и делаю то, что надо делать: сменить подгуз, переодеть, сделать зарядку, всеми глазами и руками следя, чтоб он никуда не влез и нигде не ударился... позавтракать самой и несмотря на частые протесты покормить его. Потом либо успеть одеть и одеться самой и отправиться гулять с ним спящим в слинге в Берн (предпочтительный вариант), либо не успеть и укладывать на первый дневной дома )) и так далее до вечера. А делать надо все настолько быстро, что анализировать происходящее времени уже не остается. Это такой бешеный ритм, что никакие рабочие цейтноты не сравнятся. Потому что он ждать не будет, ему не объяснишь, что вот еще пять минут серии хозяек и все, выходим. Иногда я в этом нахожу кайф, иногда сил нет ни на что, голова не может даже выстроить план по смене подгузника (хотя, казалось бы, чего проще). Но этот малыш со встроенным моторчиком - самый лучший организатор, которого я могу себе представить. Потому что ни одной минуты зря. И расслабленную чашку чая можно выпить только вечером после того, как он уложен (и то постоянно бегаю смотреть, чтоб не сполз с кровати, а то беда-беда, огорчение случится)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну у Вас вообще все совершенно иначе - когда в хозяйстве есть младенцы, тут уже не до списков каких-то.
    Думаю, с появлением собственных пряников я тоже сменю приоритеты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А приоритеты не делись никуда, дорогая! Просто надо собирать все ресурсы, чтобы успевать все: и младенца уважить, и себя любимую не обделить. Иначе у нас коллапс случается )

      Удалить
    2. я не говорю, что приоритеты куда-то деваются, я предполагаю, что они смещаются. ну или что так произойдет конкретно у меня =)

      Удалить
  3. а моя самая ненавистная лень - это доделывания незавершенок. Валяться и тупо бездельничать я себе даже в отпуске и на пляже не позволяю, а вот когда реально лень всё на свете - вспоминаю про незавершенки: хотела дочитать вот ту статью, нужно отправить письмо в банк, давно хотела заказать что-то, книгу сходить купить, тапочки постирать, на письмо ответить, позвонить кому-то....На эти дела в обычной насышенной жизни не находится времени, а вот когда приходят "ленивые дни", я сажусь завершать отложенные на потом дела! Это очень скучно и энергозатратно, зато эффективно от лени))

    Кстати лень моя недавно была преодолена окончательно, и я выслала тебе список вопросов для интервью. смотри почту)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Назавершенки это и моя больная тема - у меня так часто получается, что какое-то мелкое дело висит неделями, а то и месяцами, а потом ррраз, и я все это решаю, и это невероятный кайф!

      Я попозже отвечу, потому что у меня сейчас гостят друзья, и я не могу плотно заняться собственными делами =))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...