четверг, 16 октября 2014 г.

Допплер

      Как знатный книжный червь, я всегда имею два списка - must read и best books, и как же я люблю, когда книги из первого списка навсегда переходят во второй! (правда, оба списка вечно растут, и мне, кажется, никогда эти процессы не успокоить)
    Я физический кайф испытываю, когда стопка прочерниленных бумажных листов вдруг проходит сквозь каждую мою клеточку и укладывается где-то глубоко в сердце, и становится любимой - такой, которую я буду перечитывать не раз и не два, и каждый раз вспыхивать от восторга, переворачивая страницы.
     Этот пост и посвящается одной из любимейших книг - это "Допплер" норвежца Эрленда Лу.
     Как и со многими нежно любимыми сейчас, с Эрлендом у нас сложилось не сразу -"Наивно. Супер" не так сильно меня впечатлили, чтобы мне захотелось продолжать знакомство, но через какое-то время мне в руки попалась другая книга и понеслась душа в рай. Сейчас у меня есть все книги Лу, каждая прочитана и перечитана столько раз, что мои бедняги уже стонут и хотят, чтобы я оставила их в покое, а я хочу новую книгу Лу, потому что завидую тем, кто еще его не читал, и у кого все впереди. И хочу еще одну новую книгу впереди. И еще, и еще...
      Так вот, для меня лично "Допплер" - вот лучшее из лучших, creme de la creme и вообще я боюсь так сильно влюбляться.
   Самое смешное, что сюжет рассказать невозможно - один норвежец, восхитительно правильный, социально безупречный и всем бравым норвежцам пример, вдруг взял и ушел жить в лес. Ну то есть не просто ушел, а сначала он упал с велосипеда, а потом уж ушел. От него таких эскапад никто не ждал, а он все равно живет в лесу. У него жена, и говорящая на эльфийском дочь, и маленький сын, и лосенок, и обезжиренное молоко в обмен на мать лосенка, и господин Дюссельдорф, и взломщик, и, боже, столько еще всякого, что я сейчас засяду перечитывать.
      Я пытаюсь выбрать любимые отрывки из своей тетрадки и понимаю, что полкниги туда записала - потому что она такие вопросы во мне поднимает, которые я боюсь задавать сама себе.
"Допплер", цитаты:

"Я велосипедист. Кроме того, я муж, отец, сын и лицо с постоянным источником дохода. И домовладелец. И еще разное. Человек, он много кто."
"Возможно, разгадка в том, что в тот вечер на море отец был счастлив, пьян, переполнен южными ритмами, музыка наверняка звучала со всех сторон, и в какой-то миг, как иногда случается, ему подумалось, что в его жизни не хватает веселья, танцев, музыки, свободы, а чересчур много докучных дел и обязанностей; это нормально, такие мысли, хоть впромельк, посещают иной раз каждого, всякому, я думаю, знакомы эти приступы беспросветности, когда вдруг остро чувствуешь, что погряз в каких-то бессмысленных, в сущности, делах, и завидуешь тем, кто живет иначе, подлинно, осмысленно, у кого есть что-то по-настоящему важное: ритм, темп, радость, глубина или дети."
"Мир вокруг меня остается одержим идеей успеха, я один выбыл из гонки."
"Самоотверженный труд и служебное рвение всегда считаются неоспоримыми достоинствами человека, каким бы дурацким делом он ни был занят."
"Дорогие, ору я, соотечественники, не люблю я вас. Возьмите себя в руки наконец. Разуйте глаза и перестаньте быть такими уж чертовски правильными!"
"За пределами этой страны лежит весь мир."
"Я бы предпочел снег почти всему. Большинству людей."
"Ты живешь здесь и сейчас, и больше тебя никогда не будет."
Моя глубочайшая зависть и поздравления всем, кто впервые откроет эту книгу.
post signature

4 комментария:

  1. Вдохновилась. Записала в Must read ))Первое что я куплю по приезду в Россию)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Плохо такие вещи советовать, но его легко найти и скачать в инете =)
      Приятного чтения!

      Удалить
  2. Спасибо, Женя ) скачивать стараюсь только если еду в путешествие, а для домашнего чтения бумажный вариант - само наслаждение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже, конечно, предпочитаю бумажные варианты - ни одна электронная книга не сравнится с радостью подержать бумажную версию в руках)
      однако сейчас у меня даже и выбора нет - если я хочу читать бумажные книги, то сначала надо сгонять в Хорватию купить их, да и те будут совсем не на русском...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...