вторник, 14 октября 2014 г.

Namaste

Если говорить о каких-то вечных, глубоких и важных источниках вдохновения, то я в числе первых назову йогу.
Да, со стороны люди в шлепках и с коврами выглядят странновато, и Максим иногда спрашивает, в чем кайф сидения в тишине в нелепой позе и дыхания, но мы-то знаем, в чем прикол - потому что стоит один раз расстелить коврик с хорошим инструктором , как ты попался!

Итак, почему я люблю йогу и как ей правильно заниматься?

 Потому что в йоге нет понятий "правильно", "плохо" и "хорошо"
Если ты подумал, не заняться ли йогой, сел на пол и глубоко вдохнул - всё, дело уже начато)
В мире, где мы бесконечно оцениваем друг друга, очень важно быть в безоценочном состоянии - просто быть. Ты дышишь, ты есть, ты сидишь - вот твоя данность, а колени лежат так, как они на данный момент могут, и это не плохо и не хорошо.
Это божественное ощущение, честно. 

Йога принимает тебя всегда
Потому что, смотри пункт 1, это не соревнование.
Когда я адски болела и долго не ходила в зал, я вернулась в йогу - мне было страшно снова браться за гантели, падать на пол от усталости и бесконечно догонять тех, кто делает больше и лучше. Йога спасает мою самооценку, потому что здесь я догоняю только себя. В любом состоянии, в любой степени гибкости и готовности я могу заниматься йогой, и это прекрасно, это дает силы.
Я встречаюсь с собой
Я, наверное, так люблю тишину снаружи, потому что редко имею ее внутри - йога это меняет. Изучать свое сознание через ощущения тела, нащупывать свои границы, встречать страхи и побеждать их по миллиметру за раз - вот чем я занимаюсь на тренировке.

Йога учит мудрости
Я нетерпеливая, я свой самый жесткий критик, я часто уделяю слишком много внимания форме - йога мягко объясняет мне, как нужно. 
Я бывшая гимнастка, я могу сделать большинство асан, просто заставив себя согнуться, дотянуться, скрутиться - силой, рывком, краснолице пыхтя, я много лет работала именно так. И я очень долго осознавала, что взять нужную форму и горделиво посматривать на остальных - самое глупое, что можно сделать.
Оказалось, что если начать включать другие механизмы, то и коленки гнутся не так бодро, и рук не хватает, и таз перекашивается - но в этом несовершенстве такой бешеный кайф, такой простор для развития и такое осознание важности терпения, что я готова летать.

Йога учить доверять
Когда я впервые работала в паре, я испытала все муки ада - незнакомый человек был слишком близко, и от него зависело, не грохнусь ли я на пол головой, и с меня в три ручья лил пот ужаса. А сегодня утром я с улыбкой протянула ремешок впервые увиденной девушке и без сомнений выпрыгивала в стойку - у меня даже мысли в голове не возникло "а вдруг не словит", "а вдруг не так". Я просто прыгнула и все - а совсем недавно эта роскошь была от меня невероятно далека.

Йога радует
Именно благодаря йоге я знаю множество важных вещей и особенно то - что я могу сделать все, что пожелаю, потому что ничего невозможного нет. И когда я делаю Сарвангасану (если что, у меня была тяжелая травмы шеи и годы в больнице), я снова и снова в этом убеждаюсь.
Очень странно, как набор движений и несколько техник дыхания заставляют меня иначе думать о жизни и лучше относиться к миру. Когда я смотрю на тех, кто в классе со мной, и вижу, как мы работаем, и кто-то делает асану идеально, а другой не может дотянуться до пола руками, а третий горбит спину, я понимаю, что каждый из нас все делает абсолютно правильно, и каждому положен собственный темп, своя амплитуда и ритм. Что абсолютно неважно, сколько стоит твоя форма или кем ты работаешь - в данный момент мы дышим одним воздухом и в наших головах что-то меняется к лучшему. И в телах, конечно, тоже. Я выхожу из зала чуть добрее - и мне это нравится. 

Я думаю, я еще много могу сказать на тему плюсов йоги, но лучше один раз попробовать самому. Чтобы первый опыт понравился, нужно внимательно выбрать класс и инструктора. Так бывает, что не все преподаватели приводят в восторг и дарят полет, но тут только метод проб и ошибок. А что касается класса - не стесняйтесь выспрашивать детали, ибо видов йоги десятки, и залов тоже, поэтому я тоже советую просто попробовать. И желаю влюбиться, конечно)
Do yoga & enjoy life!


Источник фото: www.pinterest.com
Аватар и подпись

4 комментария:

  1. Написано душевно и красиво!
    Привет. Меня зовут Екатерина. Я тоже прохожу курс блоггинг у Марины Гиллер.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Катя)
      Да, я давно думала уезжать с ЖЖ, но не было каких-то конкретных планов, поэтому Марина помогла мне собраться с мыслями и понять, что мне нужно)

      Удалить
  2. Этот тот самый момент, когда завидуешь и думаешь о том, почему этот пост не принадлежит тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но теперь ты понимаешь, да, что так часто чувствую я, читая тебя?)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...