понедельник, 25 мая 2015 г.

Про супергероев и чудеса

Вообще, старайтесь уважать жизнь не только за её прелести, но и за её трудности. Они составляют часть игры, и хорошо в них то, что они не являются обманом. Всякий раз, когда вы в отчаянии или на грани отчаяния, когда у вас неприятности или затруднения, помните: это жизнь говорит с вами на единственном хорошо ей известном языке.
(И.А. Бродский)

Короткий понедельничный пост благодарности, ну и немного о том, что я капитан Очевидность.   
Понятно, что когда Максим уезжает, уровень моей социопатии взлетает, а способность радоваться жизни на некоторое время отправляется куда-то в подвалы мироздания, но я заранее к этому готова, и потому не паникую и не злюсь. Обычно я просто не делаю ничего - разрешаю себе спать трижды в день, питаться только черешней, не выходить из квартиры и залипать в пинтересте часами. Я отключаю внутреннее питание и, если так будет понятнее, просто существую по принципу "как пойдет" - надолго оставаться в этом состоянии я не умею, но несколько планктонных дней неизбежны. 
И вот каждый раз, когда Максим уезжает, со мной начинает твориться воистину удивительное - в мою жизнь постоянно вламываются приступы доброты (понятия не имею, как еще это назвать). Они происходят со мной в любой сложный момент, возвращают в мою голову ясность и спокойствие, а в меня - желание жить. Как бы грустно мне ни было, всегда (правда, без исключений) мне встречаются совершенно волшебные люди, которые находят именно те слова, что зашивают раны. Это примерно как целительные слезы Фоукса в какой-то из частей Гарри Поттера. 
Это обычно абсолютные мелочи, совершенно спонтанные и бесплатные, которые я неблагодарно игнорирую в дни счастья, и которые начинаю невероятно ценить и беречь, когда мне грустно.
 Например, среди дождливой и сложной зимы в другой стране я пью чай с москвичкой Мариной, которая совершенно спокойно говорит мне "первый год я вообще все это ненавидела - и людей, и город, и язык", и я внутренне выдыхаю, и разрешаю себе злиться, и не прятать грусть, и не любить всей душой новый город, и не учить язык. И расслабляюсь - все нормально, и я имею право на любые чувства. Я так и не сказала Марине, что одна ее фраза привела мою голову в порядок, но я до сих пор благодарна ей за это.
В журнальном ларьке в аэропорту милая продавщица шутит с нами по-сербски, и мы смеемся, хотя не понимаем и половины, но мне хочется обнять ее за то, что она так легко и мило разорвала мою грусть и на пару минут выгнала всю ее в другую реальность.
Сотрудница пропускного пункта в аэропорту, видя мои слезы и цепляния за максимину руку, подмигивает мне и кивком головы разрешает пройти дальше, в отгороженную зону досмотра, без всяких документов, и этим дарит еще несколько минут вместе. 
Или когда я поднимаюсь по лестнице, держа в горле ком, а в голове ощущение пустой квартиры, и мне навстречу вылетает белый меховой комок и ластится к ногам, я готова разреветься от радости, что я не одна.
Или когда я иду с пакетами из магазина, и в одну минуту весь город погружается в дикий ливень, от которого я прячусь под деревом и озабоченно смотрю в небо. И тут - вдруг - появляется маленький дедушка с красным зонтиком, похожий на гнома из мультика, и берет мои сумки, и укрывает меня зонтом, и заботливо ведет меня до самого дома.
Или еще моя одногруппница, оказывается, знает, где достать юбку моей мечты и заодно вернуть мне веру в красоту мира и в то, что все возможно даже в черногорской деревне. 
Я никогда не знаю заранее, откуда придет эта помощь, и какой она будет, но я сейчас понимаю, что она всегда приходит ко мне, и я ничего этого не замечаю, укрытая своими счастливыми днями, и мне страшно от того, как много я пропускаю. 
Я, в общем, просто хотела напомнить (в первую очередь, себе самой), что абсолютная облачность происходит крайне редко - надо только давать себе труд смотреть по сторонам, чтобы не пропускать солнце. 
Спасибо всем знакомым и незнакомым тем, которые этим солнцем становились, сами того не зная.
post signature

2 комментария:

  1. как трогательно!! чуть не расплакалась...сдержалась..но была бы сейчас далеко от муж, рыданий было бы не избежать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я позволяю себе рыдания вне зависимости от дальности нахождения мужа - он привык уже =))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...