вторник, 2 июня 2015 г.

One step at a time

Если продолжать разговор о влиянии Черногории на меня, то нельзя забыть о ценном навыке упрощать и доводить все до элементарного уровня единицы, который тут вырабатывается сам собой.
Я никогда не понимала желания быть Гаем Юлием - и при этом старалась-таки быть им, потому что так было нужно. Всем, кроме меня самой. 
Я сейчас вижу, почему мне так сложно было в отеле - одновременно общаться с десятком гостей, в считаные минуты накапливать лавину дел, мгновенно переключаться с одной темы на другую и удерживать в голове массу событий, дедлайнов и встреч  - это же мой личный кошмар в чистом виде. 
Разумеется, выходя с работы я рефлекторно старалась избегать любого наслоения дел и задач, и постепенно заметила, насколько мне в этом состоянии хорошо. Но жить в Петербурге, никогда не изменяя принципу "one step at a time" это исключительная утопия, как бы ты ни был настроен - даже на йоге я ловила себя за обдумыванием планов на вечер. 
Другое дело Черногория: жизнь здесь течет настолько плавно, что при попытке делать хотя бы два дела сразу, рискуешь нажить себе слишком большое количество свободного времени =)) Но я твердо уверена, что даже в большом и стрессовом городе можно если не постоянно, то хотя бы пару раз в день осознанно погружать себя в процесс - в только один процесс, идущий в данную минуту. 
Недавно я прочитала исследование, в котором говорится, что наше внимание похоже на луч прожектора - оно рассеивает тьму на определенной территории, но всегда концентрируется только на одном клочке земли. Поэтому все попытки делать пять дел разом - не более, чем самообман. Человек физически не может с одинаковой отдачей одновременно говорить по телефону, обдумывать план покупок, наблюдать за прохожими на улице и тонко чувствовать вкус ужина: он в лучшем случае отдается чему-то одному, а остальное идет раздражающим фоном. 
В худшем же случае мимо проходит все, и вы не получаете ни вкусного ужина, ни интересного разговора, ни четкого плана покупок, ни впечатлений - делая несколько дел сразу, вы не имеете ничего, и это важно понимать. Живя по принципу "все и сразу" можно не получить ничего и никогда, поэтому пусть на что-то никогда не хватит времени, зато остальное останется прожитым и пережитым.
Ничего нет сложнее, чем пытаться жить проще, но тут дело спасает практика: если каждый день задавать себе вопрос "а что сейчас?", то уже через неделю получится читать книгу, закрыв все соцсети и почту, получится просто обедать, а не листать инстаграм. Боже, да получится заинстаграмить обед, убрать телефон и просто обедать дальше, не получая комментариев и уведомлений. Еще через неделю удастся заняться йогой, не включая в урок размышления о вчерашнем дне и есть черешню, не пытаясь параллельно сделать маникюр. 
Я играю с кошкой, когда закончила работу - в итоге работа сделана так, как нужно, а кошка из помехи превращается в радость. И если я больше хочу играть с кошкой, то сначала занимаюсь именно этим (жаль, что борьба с прокрастинацией до сих пор не значится в списке приоритетов!)
Возможно, я говорю  странные вещи, и для кого-то это норма жизни, но для меня все это пока достижения, и я горжусь ими, и благодарна себе за них. Проживая каждое действие в отдельности, я получаю больше удовольствия и понимаю, чего мне хочется, а чего - нет, слышу, пополнился мой ресурс или исчерпался. Я просто чувствую себя живой.
Я прощаю себе некоторые вещи, потому что понимаю "не все сразу" - и чувство вины за мнимые косяки лопается где-то в теплом воздухе.
Правда, когда включаешь принцип "одно дело в единицу времени" больше не получается терзаться тем, что я до сих пор не стала звездой в Голливуде, и не выхожу на подиум в нижнем белье, и у меня не берут автографы люди, и пою я чуть тише, чем Монсеррат Кабалье.
Зато есть много счастья от того, что задернуты шторы и разложен диван.
post signature

2 комментария:

  1. Как проникновенно и в самую точку!)) все из нас грешат "многоделанием" )) Недавно читала про это статью в "Жить интересно", но твоя даже лучше!

    ОтветитьУдалить
  2. не знаю, что такое "Жить интересно", сейчас погуглю!
    А в моем случае "многоделание" равно "обман себя и ничегонеделание". Возможно, есть люди, у которых иначе, но для себя я выводы сделала

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...