четверг, 20 августа 2015 г.

Почему везет всегда другим?

Когда Максим возвращается домой, в блог традиционно приходит затишье. 
К счастью, в моей голове оно случается редко, просто не находится ни времени, ни собранности, чтобы перевести обрывки мыслей во внешний буквенный код и придать ему условную стройность. 
В последние дни я так много думаю о везении, что захотелось на эту тему высказаться - и я буду краткой, обещаю :)
Наверное, в этом году я чаще, чем когда-либо, слышала от знакомых и незнакомых людей фразу "повезло тебе" - сначала я улыбалась и кивала, не желая вдаваться в подробности, потом начала просто кивать, теперь мне хочется заткнуть уши и уйти самым невежливым образом.
Для меня везение - это когда тебе под ноги ветром принесло пятьсот евро, или тебе подарили выигрышный лотерейный билет, или шла себе по улице, а тут ррраз - и пригласили сниматься в кино, или еще истории в таком духе, которые происходят одна на миллион.  Тогда да, тогда действительно повезло - все остальные случаи я везением не считаю.
Мы сто раз на дню крутим френдленту, смотрим красивые картинки в инстаграме, находимся в состоянии вечного подглядывания за другими и последующим умозаключением "вот повезло", имеющим самые разные интонации и подтексты, от восторженно-вдохновленных до злобно-завистливых. Мы забываем о том, что все эти картинки - хорошие моменты жизни, ибо другими делиться не комильфо. Спросите себя, много ли вы знаете реальных людей, чьи жизни исключительно идеальны? 
Подозреваю, что ни одного - каждый из нас, делая красивый пирог, после имеет раковину грязной посуды (которая в инстаграм не выкладывается), а некоторые еще и всех себя от теста отмывать должны, причем с головы до ног ;)
 
И еще одна вещь, о которой многие неизменно забывают - везение это крайне редкая штука (см. начало поста). Чаще всего то, что другие считают "везением" - результат наших собственных усилий. Эти усилия не всегда дают мгновенный результат (и не всегда его дают вообще), и еще реже соответствуют нашим изначальным ожиданиям, но в итоге мы всегда имеем за плечами некий путь, который другим и кажется "везением", а о том, как стоптаны ноги, знаем только мы сами. Парадокс и оптическая иллюзия, но нам лично все достается трудом и временем, а другим... другим "везет".
Когда я впадаю в самоневерие, рукоопускание и гадкое "ну конечно, я невезучая", я пытаюсь представить, через что прошли те, кому "повезло". Как правило, в мою голову быстро приходит отрезвляющая мысль о том, что если я как-то подозрительно невезуча, то я, вероятно, в чем-то излишне ленива =) И понимаю, что пройти путь сказочных везунчиков я зачастую просто бы не смогла - как многие другие сдались бы на моей собственной дороге. 
Я не люблю в подробностях рассказывать о себе, поэтому приведу пару чужих примеров - надеюсь, девушки не обидятся на меня за это. 
Моя подруга живет в Швейцарии, предварительно познав все "счастье" отношений на расстояний, возможность годами видеть любимого человека лишь три дня раз в несколько месяцев, бесконечно экономя деньги, чтобы купить самые дешевые билеты на самолет, унизительное собеседование в консульстве при получении визы невесты. скрупулезное изучение нового языка и бесконечные поиски работы уже на месте, где человека с высшим университетским образованием даже коробки клеить не брали, находя отмазки одна другой нелепее. Повезло?
Девушка-фотограф, которой сейчас восхищаются многие десятки тысяч людей в соцсетях и которую счастливы публиковать крутые журналы, оказалась самоучкой, которая поначалу снимала на самую простую камеру, совершенно бесплатно, часами осваивала обработку, вырабатывала свой стиль и училась мастерски вычленять в сутках минуты идеального света. Тоже повезло?
Такие примеры наверняка есть у каждого, поэтому прежде, чем сделать вывод об исключительном везении кого-либо, я стараюсь спрашивать себя, какова истинная цена этого самого "везения". Так устроено, что мы обычно видим лишь некую финишную черту, золотые кубки и медали на шее, совершенно не догадываясь о том, по каким раскисшим огородам иной раз пролегает нужная дорога. Напрочь забывая о том, что урожай нельзя собрать там, где ничего не было посажено. И это правильное устройство мира, надо только не забывать о нем.
 Мой тренер по гимнастике часто повторяла, что успех в спорте - это на 90% труд и только на 10% везение и способности. Мне кажется, эта же пропорция применима ко многим другим сферам жизни - я не знаю тех, кто с первой попытки связал идеальный свитер или испек пятислойный торт-шедевр. Но я примерно представляю, сколько раз перевязывается тот самый первый свитер, чтобы просто стать похожим на свитер, а не на сапог,  и сколько кривых пирогов вынуждены есть наши близкие.
В инстаграме я подписана на многих тех, кто печет и вяжет, рисует и фотографирует, и мне невероятно нравится знать, что никому из этих людей не "повезло" - они просто делали свое дело, и теперь могут называться ориентирами и быть пионерами - всем ребятам примерами. Как доказательство того. что в этом мире все реально, если только тебе не лень. И это гораздо круче, сильнее и чище, чем пустое "повезло".
Кстати, именно на пути тех, кто не сдался, и начинают происходить настоящие чудеса с толикой везения - я на этой стадии регулярности не достигла, но те, кто смог, уверяют в один голос, что все именно так.
И я желаю каждому (и себе) до этих самых чудес однажды все-таки дойти, не погрязнув в болотистом "повезло".
post signature

4 комментария:

  1. Дорогая, я вовсе не против своего примера. Но в моей деревянной голове до сих пор не укладывается, как факт просто жизни в какой-либо стране может считаться везением. Другое дело - качество этой жизни. Вот пример с девушкой-фотографом или шедевральными пирогами - это и правда очень круто! Но мне никогда не кажется, что это "повезло". Явно же люди искали себя и нашли. Только это не везение, а труд адов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не очень понимаю, но говорю о своем опыте - я часто слышу в свою сторону, что мне "повезло переехать в Черногорию". Как будто меня на ковре-самолете сюда перенесло ;)
      По поводу остального согласна - собственно, об этом и пост. Многим часто кажется, что их жизнь - это труд и неудачи, а остальным везет, и у них все как по маслу, хотя на самом деле мы просто не видим чужую дорогу.

      Удалить
  2. Фраза про "урожай нельзя собрать там, где ничего не было посажено" - прямо в точку. Я бы еще сказала, что везение - это следствие труда. Тоже удивляет, когда говорят, что мне повезло, например, с семьей. А то что мы вместе работаем над отношениями друг с другом никто, конечно, не учитывает)

    ОтветитьУдалить
  3. Про то, что везение это следствие труда, я не только согласна, но еще и жирным выделила эту строчку в тексте =)
    Ну и остальным согласна - практически везде этап "как по маслу" приходит на смену некоторым приложенным усилиям, которые не видны окружающим

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...