вторник, 25 августа 2015 г.

22 главных дела на осень

О своей любви к осени я говорила уже не раз, и готова повторяться ежегодно. Да, я всегда немного грустила в последние дни августа, но это не мешало мне жадно втягивать прохладный уже воздух, с удовольствием доставать свитера и присматривать рецепты самых вкусных яблочных пирогов. 
Осень дисциплинирует - я до сих пор испытываю необъяснимое стремление накупить красивых тетрадок, новых ручек и, конечно, дневник. Мне давно уже не нужны учебники, но я помню, как они пахли, как мне нравилось листать их страницы и ощущать наличие в себе Гермионы Грейнджер. Да, я из тех детей, которые радовались началу школы, а потом и университета.
Первая половина осени - теплое еще солнце, особенный золотой свет, разноцветные парки, запах дождя и прелой земли, обязательная поездка в Юрмалу и шуршание кленовыми листьями в центре Риги... Осень это любовь.
Вторая половина осени - это обычно мрак и дожди, но дома уже горят новогодние гирлянды, и потрескивают свечи, и пекутся пироги, и вяжется, и закупаются книги... Вторая половина осени это дом и самые теплые вечера в году, несмотря на мрачное заоконье.
Осень-2015 для меня совершенно точно будет особенной - хотя бы потому, что мне придется искать ее внешние проявления. Хорошо, что никакие координаты и температуры по Цельсию не могут разрушить осень внутри меня, и я довязываю первый теплый снуд, предвкушая любимое время года.
Осенью всегда хочется услышать себя, понять и перейти на новую глубину, именно на осень у меня всегда были самые длинные списки классных дел. Вот, например, такие:
Уехать в отпуск
За несколько лет работы в отелях я привыкла брать отпуск осенью, где-то в начале сентября, и с тех пор считаю, что это лучший из возможных вариантов. Летнее пекло уступает место бархатному теплу, большинство курортников возвращается к работе, а билеты на самолет стремительно дешевеют. В сентябре можно наслаждаться мягким теплом, полупустыми пляжами, отсутствием очередей в музеи и возможностью продлить свое лето. 
Пойти на пикник
Пока холода относительно далеки, можно взять теплый плед, собрать пухлую корзину еды и отправиться на пикник в лес или парк - возможно, это будет последний пикник уходящего года. И пусть солнце уже не очень согревает, ничто не мешает нам посидеть под его лучами, вдохнуть звенящий воздух и мысленно отпустить недавнее лето.
Попасть под дождь в лесу
Осенняя земля пахнет покоем и тишиной - мне иногда случалось набирать ее в пригоршни и утыкаться туда носом. Я закрываю глаза и вспоминаю, как пахнут прелой листвой леса Прибалтики - это будет моя первая осень без них. 
Собирать грибы и ягоды
Этот пункт можно совместить с пикником :) 
Пахнущий грибами лес - один из лучших запахов в мире. Я пишу эти строки, глядя на пляж Адриатики, а внутри у меня пахнет сосновыми иглами Карельский перешеек с его озерами, лесными тропинками и радугами прохладным вечером. Когда мы ходили там, ели чернику прямо с кустов и находили красные шапки сыроежек, которые потом уплетались на кухне с деревенской картошкой или отправлялись прямиком в бабушкины соленья.
Провести выходные на даче (собственной или снять домик на выходные)
Чтобы осуществить предыдущие пункты или просто так. 
У меня уже много лет нет своей дачи, но я прекрасно помню перестук дождя по крыше большого деревянного дома и тепло печки на кухне. А еще на окнах у бабушки висели такие белые занавесочки с вышивкой ришелье, а за ними прятались горшки с геранью. Телевизор ловил с помехами, но бабушка долго выкручивала антенну, чтобы посмотреть новости, а потом мы читали книжки, и за нами наблюдал уже старый Барсик.
Я знаю, что этого в моей жизни больше не будет - нет ни Барсика, ни бабушки, ни того нашего дома, но любовь к осенним дачным посиделкам это навсегда, а это значит, что обязательно будут другие осени, в другом доме. Если у вас есть дача - съездите туда, а если нет - снимите на пару дней. Ходить по огороду в старых резиновых сапогах на три размера больше, жить без интернета и с маленькой плиткой - это же машина времени в детство.
Развести костер
Поздно вечером или даже ночью - над ним еще будет кружиться мошкара, а пламя будет согревать в уже прохладной темноте. Что-то есть в этих осенних кострах детское и пугающе-интересное, особенно когда маленькие искры с треском улетают вверх. Можно часами наблюдать за танцами пламени и держать за руку кого-то очень важного.
Играть в настольные игры
Если летние вечера созданы для легких платьев и долгих прогулок, то вязкие осенние отлично подходят для дружеских посиделок, горячего чая и настольных игр. Задернуть занавески в доме, включить фонарики и азартно рубиться в уно, монополию или даже лото.
Ходить в гости
Собственно, чтобы играть в настольные игры, пить чай и приносить с собой домашние пироги с яблоками или сливами.
Печь пироги
Летом горячая духовка не всегда в радость, зато это идеальная пара для осени. В конце августа я люблю составлять список осенних рецептов и потихоньку готовить их один за другим. Я, к стыду своему, не умею варить варенье, но если вы умеете - варите скорее. Этот волшебный аромат томленых фруктов, блюдечко сладкой пенки и запотевшие окна в кухне - моменты теплого детского волшебства.
Я же довольствуюсь пирогами - пористыми, влажными, душистыми и теплыми. Сидеть на кухне, разливать чай и резать горячий еще пирог, дышащий паром духовки - особое счастье осени.
Найти новый идеальный чай
Осенью мой кухонный шкафчик неизменно пополняется новым чаем, а то и несколькими. Я выбираю какие-то глубокие, терпкие, пряные. Какие-то завариваю утром, другие - вечером, в третьи добавляю молоко или сушеные травы. Я не пью кофе вообще, и за лето успеваю соскучиться по долгим чаепитиям, запахам и разглядыванию чаинок в жестяной банке.
Сидеть дома
Осень прекрасный повод остаться дома (впрочем, мне для этого особых поводов не нужно ни в один сезон) Просто осенью меньше вопросов - темно, дождь, холодно, извините, я не могу приехать =)
Не идти в гости, не спешить в театр, не встречаться с друзьями в кофейне, а позволить себе спокойный домашний вечер в любимой пижаме. Снять линзы, надеть домашние очки, отрезать кусок пирога, налить чая и устроиться поудобнее с любимой книгой под боком. В этом году все будет еще круче, потому что теперь у меня под боком будет еще и теплая Фика, а не только интересная книга.

Смотреть любимый сериал
Осенью начинаются новые сериалы и продолжаются давно любимые. Я вот уже соскучилась по Шелдону Куперу, и мне интересно, что он будет делать с кольцом, купленным для Эми.
Пусть натуры более умные, цельные и правильные меня осудят, но я люблю эти сериальные вечера, которые дарит мне осень, и новые повороты сюжета. А еще осенью я жалею о тех сериалах, что уже закончились, и нажимаю "play" на season 1 episode 1 - и мне не стыдно в этом признаваться.
Избавиться от лишнего
Будь оно в платяном шкафу, в ящиках письменного стола или в собственной голове.
Старые платья, вытянутые кофты, чеки за лимонад на летних верандах - всего этого добра к сентябрю обнаруживаются горы, поэтому я выделяю несколько дней на сортировку. Что-то отправляется на выброс, что-то я отдаю, что-то отношу в ремонт - при этом ощущаю себя организованным человеком, которому резко становится легче дышать. 
Обновить гардероб
Стоит только покончить со старьем и хламом, как в жизни освобождается место для нового - для нужного нового. Когда в гардеробе нет ничего лишнего, сразу становится ясно, чего не хватает, и такие точечные покупки могут стать выстрелом точно в цель. 
Я стараюсь бороться со спонтанным желанием покупать то, что нравится, и на этот раз у меня есть все шансы победить. Не хочу больше иметь "петербургский" шкаф, в котором столько всего висело, что надеть постоянно было нечего. В Черногории я не успела забить квартиру вещами, поэтому ее разбор не займет много времени - зато я четко увижу, что конкретно мне нужно и куплю именно это. 
Разобраться с "хвостами"
Миллион планов, задумок и идей - это прекрасно. До тех пор, пока их груз не начинает тянуть вниз - когда я вспоминаю, сколько всего я хотела сделать/ попробовать/ начать/ выучить, мне становится тяжело физически. Куча (даже невысказанных) обязательств давит, появляется ощущение замкнутого круга и хронического неуспевания жить.
Поэтому в начале сентября очень полезно взять несколько больших листов, ручку и честность перед самой собой - и начать выписывать все-все-все, чего бы очень хотелось, но что до сих пор не сделано. Некоторые мелкие "хвосты" после этого обязательно устраняются, причем довольно быстро, другие переходят в разряд "когда-нибудь, но точно не сейчас", ну а третьи... перед третьими приходится признать, что они из серии "не в этой жизни". Вздохнуть, посмотреть на них еще раз и выкинуть этот список. И вздохнуть свободно, зная, что гончарный круг больше над вами не довлеет, потому что вы передумали учиться лепить из глины, и это нормально.
Определиться с мечтой
Опять же, освободив голову от старых идей, мы впускаем в нее новые мечты - тщательно выпестованные и действительно важные. Я радуюсь тому, что перестала хотеть всего и сразу и постепенно учусь концентрироваться на двух-трех целях максимум. Это дает возможность не распыляться, не тратить понапрасну силы, а планомерно идти туда, куда давно хочется (у меня в главных планах на эту осень - минимализм и его проявления).
Мне кажется, сама атмосфера осени способствует тому, чтобы услышать себя и понять.

Приручить привычки
Каждый человек имеет широкий набор самых разных привычек - от одних мы давно хотим избавиться, а другие, напротив, укоренить. Приход осени - самое время практиковаться. Отфильтровав лишнее и выбрав главное, можно посмотреть на более детальный уровень и решить, наконец, начинать утро с медитации, а не с просмотра ленты в инстаграм. Или прекратить завтракать на ходу, или трижды в неделю выжимать себе сок, или ложиться спать не позже 11 вечера - вариантов много, надо только не браться за все сразу, а пробовать вводить что-то новое раз в пару недель.
Заняться спортом
Наступление холодов - не повод постоянно жевать пироги под теплым одеялом, двигаться тоже нужно обязательно. Да, чем ближе зима, тем меньше северные широты располагают к outdoor activities, но ведь спортивные клубы и залы любой ценовой категории сейчас есть практически на каждом углу.
Йога или тай-чи, бокс или функциональный тренинг - выбирайте то, к чему лежит душа. Я не сторонник подсчета калорий и загнать меня на тренировку в похудательных целях крайне сложно. Зато поняв, какого движения мне хочется, я с радостью отправляюсь на спорт. В Черногории с этим пока сложнее, но какой-то спортивный центр здесь тоже есть, а летом прекрасную нагрузку дают плавание и прогулки. В крайнем случае, коврик для йоги по-прежнему легко умещается на моем балконе :)
Заняться собой
Осень сама подталкивает к разграблению Рив Гошей и Body Shop, а очереди на массажи и к косметологам достигают максимальной длины. В Черногории я в этом плане не нашла никого, кто привел бы меня в восторг, поэтому пока все мои мечты откладываются до приезда в Петербург, а уходовые штуки переносятся в домашние условия.
Маски для волос, для пяток и для лица, мягкие скрабы, теплые ванны с пеной, темный маникюр - кто что любит, тот тем и занимается.
Освоить новое хобби
Осенние вечера, особенно уже темные и холодные ноябрьские, просто созданы для чего-то интересного - может быть, как раз для осуществления одной из мечт.
Работа руками это действительно роскошь - медитативное спокойное состояние плюс новые навыки. Можно ездить на курсы в студии творчества, можно купить онлайн-курс (такие есть даже по выпечке), можно углубиться в youtube или skillshare - хорошо, что есть выбор.
Пойти учиться
Я любила хрустящий сентябрь не только за ощущение новизны, но и за начало учебы - честно. Даже в магистратуре, полностью осознавая вопиющую бесполезность своего образования, я все равно с удовольствием начинала новый учебный год. Следует признать, что с годами ничего не изменилось - в преддверии сентября я все так же думаю, что бы мне еще можно выучить и просматриваю каталоги онлайн-программ разных университетов. В итоге я, конечно, увязаю с глобальным выбором. но какой-то мелкий всегда делаю и получаю повод накупить новых тетрадочек и свежих книжек.
Подготовиться к новому году
Каждый декабрь метаться в поисках подарков по заполненным магазинам? Хватит!
Начинать готовиться к главному зимнему празднику можно уже в сентябре - спокойно и вдумчиво. Когда никуда не торопишься, почему-то лучше удается находить "те самые" подарки для самых любимых, избегать банальных решений и чувствовать себя абсолютно спокойно и даже деловито. А если делать подарки своими руками, то запас времени позволит довести задумку до идеала.
Сейчас перечитала список осенних дел и улыбнулась тому, каким детским и ностальгическим он получился - оно и понятно, я побаиваюсь этой новой осени и вспоминаю все моменты счастья из прошлых.
Расскажите мне про ваши осени, ваши планы и идеи, а то мне моя собственная никак в фокусе не выстраивается.
post signature

7 комментариев:

  1. Охохо, какой список дел! :-)
    Я осень люблю самой нежной любовью, с обязательным привкусом грусти. Потому что вот эти воспоминания об учебе на меня такой ком ностальгии накатывают. Сразу скучаю как по новым знаниям, так и по всему остальному, что знаменовал собой институт - пары, на которые решено было не идти, а пойти купить бутылку вина и готовить болоньезе с подружкой, какие-то обсуждения до хрипоты на французском, ощущение занятости, когда составляешь план дел на неделю, паршивый кофе из автомата, который, однако, избавлял от головной боли, вызванной переменами погоды, первый свитер, надетый чаще всего слишком рано (и потом идешь, как дурак по солнечной улице и не можешь никому из друзей доказать, что если бы и они встали в шесть, то поняли бы, почему я так вырядилась :-). Бесконечно список можно продолжать.
    Тоже люблю осень за сериалы, а еще за новые альбомы любимых исполнителей. Они, конечно, выходят не только осенью, но только в этот сезон у меня появляется вдохновение открыть ласт.фм и пройтись по всем самым-самым в поисках новых композиций.
    Нынешняя осень у меня тоже новая и неизвестная, Подозреваю, что дождливая, хотя сентябрь синоптики обещают еще солнечный. Из того, что хотелось бы точно осуществить - усиленный датский. Надоело не понимать, о чем говорят люди вокруг, брать газету в автобусе только чтобы картинки просмотреть, да и вообще хочется активности и осознания, что куда-то надо идти, ради чего-то стоит проснуться. Как оказалось, вечный отдых - не такая уж и благодать :-)
    А еще где-то внутри зреет желание сесть и записать все поездки, которые случились за этот год, а может, и за предыдущие, хоть те и не были такими "заграничными". Боюсь однажды проснуться, и понять, что забыла какие-то детали, оттенки впечатлений, что фото на компьютере - только фото и не более.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень классный комментарий - если бы он не был таким длинным, я бы не нашла столько созвучных мыслей и совпадений.
      Особенно про вечный отдых и благодать - я столько лет мечтала о них, а теперь вот понимаю, что не о том надо было мечтать. И работаю над дальнейшими направлениями движения.
      П.С. Обожаю Данию, успехов Вам с освоением датского - подозреваю, он не так уж и прост!

      Удалить
    2. Наверное, все интроверты в чем-то похожи :-)
      До этого я готова была плакать от каждого нового оттенка закатного неба или пушистых серо-синих туч, а вот вернулась из Норвегии, и поняла, что после нее не смогу уже искренне любить Данию, как прежде.
      Пока листала ленту вк, увидела в какой-то группе пост про ДР Вашей любимицы. Поздравляю! ;-)

      Удалить
    3. Ох, и Норвегию я тоже люблю... я вообще left my heart in Scandinavia

      P.S. Спасибо за поздравления, только вот ни в каких группах я ничего не писала, только на своей стене вк... странно это, но ладно, теперь не найдешь, наверное, что к чему.

      Удалить
    4. А я Ваше и не читала, в группе какой-то попалась новость, а Вашу любовь к Земфире помню еще со времен жж, проассоциировала вот так :-)

      Теперь меня манит Стокгольм, или для начала Гетеборг, до него тут недалеко, только вот еще чуть-чуть, и начнется погода совсем не для путешествий, уже темнеет все раньше и раньше. А я только привыкла, что муж завидует моему солнцу в 9 вечера :-)

      Удалить
  2. Ой, пока писала, казалось, что немного, а опубликовала и ужаснулась. Пардон :-)

    ОтветитьУдалить
  3. очень интересно, посмотрите на этот список, вам точно будет чем дополнить http://vkus-i-tsvet.space/spisok-del-na-osen/

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...