пятница, 3 июля 2015 г.

Good morning: пять простых шагов, которые делают утро хорошим

Во время учебы я, в основном, жила в режиме совы - с занятиями по ночам и мучительным утренним разлеплением глаз. В принципе, затяжная петербургская зима и промозглая темень с ноября по апрель не очень способствуют ранним подъемам и общей бодрости организма, поэтому желание быть жаворонком в северных краях требует мужества и силы воли. Гораздо проще дело обстоит летом - ссветает совсем рано, а просыпаться в светлой спальне это совсем другие ощущения, поэтому если кто-то хотел начать вести более "правильную" жизнь (с ранними подъемами, долгими утрами и неспешными завтраками, то сейчас самое время начать).

В общем, со временем у меня получилось перестроить график и стать адептом утра, так что я могу рассказать о нескольких простых шагах, которые помогут любому желающему перейти из взлохмаченной стадии "проспала - не успеваю - убегаю" в спокойное и размеренное начало дня (хорошего дня!). Дошло до того, что перед работой я успевала два часа пробыть в зале или съездить позавтракать в любимое кафе, но это было не каждый день и явилось результатом многолетней тренировки. Думаю, если вы не так ленивы, как я, то легко справитесь с намеченным за гораздо меньший срок.

Во-первых, подумайте, что вы хотите успевать по утрам. Для кого-то возможность спокойно позавтракать уже будет неплохим результатом, а кому-то без часовой йоги и пробежки утро будет не в радость - и заложите необходимый лимит времени в соответствии со своими потребностями. Для начала я советую времени закладывать побольше, а дел планировать, наоборот, поменьше - если вы сразу включитесь в задачу максимум, то боевого духа хватит не больше, чем на пару дней. Всегда лучше начать с маленьких перемен и, закрепив успех, двигаться дальше. Определившись с тем, сколько времени вам требуется для спокойного утра, можно продолжать.
Во-вторых, ложитесь спать вовремя. Если вам нужно встать, например, на час пораньше, значит, на этот же час пораньше вы должны лечь, потому что хорошее утро начинается накануне вечером. Не знаю, может, и есть люди, которые чувствуют бодрость и прилив сил после пяти часов сна, но я к ним точно не отношусь, поэтому всем рекомендую нормальный сон продолжительностью в 7-8 часов. Не засиживайтесь в интернете (да, звучит как сказка) и вообще старайтесь отключить все гаджеты за пару часов до сна (а это вообще научная фантастика, но я иногда проворачиваю фокус), примите теплый душ и отправляйтесь спать, чтобы встретить утро в самом лучшем из настроений.

В-третьих, застилайте кровать, как только вы встали. Это дело двух минут, если не меньше, но аккуратно застеленная кровать дает четкий сигнал "день начался" и привносит порядок в этот мир. Очень странная рекомендация, конечно, но я по себе знаю, что если я не удосужилась застелить кровать вскоре после пробуждения, то у нее есть все шансы "проветриваться" до вечера, и день у меня будет такой же мятый, как нерасправленный пододеяльник. Поэтому встали с кровати - заправьте ее.

В-четвертых, я рекомендую зарядку (дааа, я убежденный идеалист и зануда). Но выделите хотя бы пять минут, чтобы основательно потянуться, позевать и сделать хотя бы пару кругов "приветствия солнцу" (впрочем, просто повращать стопами, плечами и локтями, сделать пару наклонов вправо-влево и несколько раз неторопливо присесть это тоже очень здорово). Если вы настроены на серьезную раннюю тренировку, не забудьте размяться перед тем, как начинать.
После короткой разминки я обычно растираюсь сухой щеткой (подробнее об этом очень классно расписано в прекрасном блоге salatshop.ru)
Наконец, король утра - это завтрак. Кто-то выбирает для себя плотный и основательный, кому-то лучше живется на легком и питательном смузи, главное - сам факт наличия завтрака. Если вы давно мечтаете делать себе фреши, но каждое утро вам не до этого, можете попробовать все подготовить с вечера: достать и собрать соковыжималку, помыть овощи и фрукты, заранее почистить и нарезать те, с которыми это можно делать (например, морковь и сельдерей) и убрать заготовки в холодильник. Утром останется только вжжжжж! Мой любимейший сок, зеленый, готовится быстро и просто: несколько стеблей сельдерея, огурец без шкурки, зеленые яблоки, лимон и маленький кусочек имбиря (о, сельдерей, ну почему в Черногории тебя нет?!)
Ну и, конечно,  в идеале есть лучше спокойно, никуда не торопясь, не заливая в себя горячий кофе на ходу и не смотря новости (и телевизор вообще, но об этом я говорила вот здесь). Лучше насладитесь спокойным завтраком и неспешным утром - и отправляйтесь в новый день!
post signature

2 комментария:

  1. А для меня еще утро начинается хорошо (и бодро!), если у меня есть какие-то ожидания от дня. Например, если я знаю, что сегодня у меня вкусный завтрак, то я думаю так: чем раньше я встану, тем раньше съем его😂 звучит странно, знаю, но действительно помогает😂

    ОтветитьУдалить
  2. о, я очень часто применяю такой подход :))
    стоит после пробуждения вспомнить о приятных и интересных делах грядущего дня, как ноги сами выскакивают из кровати!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...